Утреня. Часы. Божественная Литургия. Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь.

Утреня. Часы. Божественная Литургия. Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь.


Видео: Утреня. Часы. Божественная Литургия. Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь.

RuTube

Монастырь Александра Свирского

Опубликовано: 10.10.2025 | Продолжительность: 00:00:00


Сщмч. ПЕТРА митр. Крутицкого. Пожертвовать на монастырь Александра Свирского - Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Лк. 6 12-19. И пробыл всю ночь в молитве к Богу. Тут основание и начало христианских всенощных бдений. Жар молитвенный гонит сон и восхищения духа не дают заметить течения времени. Настоящие молитвенники и не замечают того им кажется будто они только что стали на молитву а между тем уж и день показался. Но пока дойдет кто до такого совершенства надо поднимать труд бдения. Несли его и несут уединенники несли его и несут общежительные несли его и несут благоговейные и богобоязненные миряне. Но хоть с трудом приходится бдение плод его остается в душе прямой всегдашний - умиротворение души и умиление при расслаблении и изнеможении тела. Состояние очень ценное в ревнующих о преуспеянии в духе! Оттого где заведены бдения на Афоне от них отстать не хотят. Все сознают как это трудно но отменить этот чин никому нет желания ради той пользы какую принимает душа от бдений. Сон больше всего успокаивает и питает плоть бдение же больше всего смиряет ее. Выспавшийся вдоволь тяжел бывает на дела духовные и хладен к ним бдящий - быстродвижен как серна и горит духом. Если должно обучать добру плоть как рабу то ничем нельзя так успеть в этом как частым бдением. Тут она испытывает вполне власть духа над собою и приучается покорствовать ему а дух приобретает навык властвовать над нею. Лк. 6 17-23. Ублажает Господь нищих алчущих плачущих поносимых под тем условием если все это Сына Человеческого ради ублажается значит жизнь окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи довольство почет по слову сему не представляют собою блага да оно так и есть. Но пока в них почивает человек он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их видит что они не представители блага а только призраки его. Душа не может обойтись без утешений но они не в чувственном не может обойтись без сокровищ но они не в золоте и серебре не в пышных домах и одеждах не в этой полноте внешней не может обойтись без чести но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи иное довольство иной почет - духовные душе сродные. Кто их найдет тот не захочет внешних да не только не захочет а презрит и возненавидит их ради того что они заграждают духовные не дают видеть их держат душу в омрачении опьянении в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету прискорбность и безвестность чувствуя себя хорошо среди них как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому по слову св. апостола как неимеющий ничего.,

Категория видео: Религия


Молитва о здравии и крепости рук.
Смотреть
03 проповедь Пастора
Смотреть
ЛОМОНОСОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ
  2025-10-10 в 13:57:19
Святой Апостол Евангелист Матфей
Смотреть
Монастыри и храмы Казани и Свияжска
Смотреть
3.1323 сек.